Независимая оценка качества образования (далее - НОКО) - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций через:
- привлечение к оценке качества образования общественных и общественно-профессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования;
- координацию действий федеральных и региональных органов исполнительной власти, негосударственных структур, общественных, общественно-профессиональных организаций по повышению качества условий образовательного процесса, реализуемых образовательными организациями образовательных программ, результатов освоения образовательных программ, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и потребностями потребителей образовательных услуг;
- совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в образовательных организациях для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- мероприятия по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг.
В качестве основных критериев независимой оценки качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, выступают:
- открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
- удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Среднее значение сводного показателя, характеризующего общие критерии оценки качества условий оказания услуг образовательными организациями Омского МР составляет 89,2 балла. Среднее значение по критерию 1 «открытости и доступности информации об организации» оценки качества условий оказания услуг образовательными организациями Омского МР составляет 98,2 балла Среднее значение по критерию 2 «комфортности условий предоставления услуг» оценки качества условий оказания услуг образовательными организациями Омского МР составляет 95,9 балла Среднее значение по критерию 3 «доступности услуг для инвалидов» оценки качества условий оказания услуг образовательными организациями Омского МР составляет 60,8 балла Среднее значение по критерию 4 «доброжелательности, вежливости работников организаций» оценки качества условий оказания услуг образовательными организациями Омского МР составляет 96,2 балла Среднее значение по критерию 5 «удовлетворенности условиями оказания услуг» оценки качества условий оказания услуг образовательными организациями Омского МР составляет 95,1 балла