Основанием для перевода обучающихся на индивидуальное обучение являются медицинское заключение ВКК (врачебной контрольной комиссии), заверенное гербовой печатью, и письменное заявление родителей (законных представителей) на имя директора общеобразовательного учреждения.
2.2. Сроки перевода обучающихся на индивидуальное обучение на дому регламентируются сроками действия медицинского заключения.
2.3. При переводе обучающихся на индивидуальное обучение директор Учреждения обязан ознакомить родителей (законных представителей) с настоящим Положением и заключить договор о сотрудничестве между образовательным учреждением и родителями (законными представителями).
2.4. Основанием для начала обучения больных детей на дому является приказ директора образовательного учреждения, для подготовки которого заместитель директора по учебно-воспитательной работе обязан представить следующие документы:
- заключение медицинской организации (справка ВКК);
- заявление родителей (законных представителей), в котором указывается фамилия, имя ребенка, телефон, класс, срок обучения ,предметы согласно учебному плану.
- ходатайство на имя председателя Комитета по образованию Администрации Омского муниципального района Омской области, в которой указываются фамилии, имена, отчество учителей, которые будут осуществлять индивидуальное обучение школьника, количество часов на предмет.
2.5. При переводе обучающихся на индивидуальное обучение на дому классный руководитель на начало учебного года обязан внести обучающихся в списочный состав класса, заполнить на них сведения о родителях (законных представителях) в электроном журнале и совместно с медицинским работником школы – листок здоровья.
2.6. По окончании срока действия медицинского заключения администрация образовательного учреждения обязана совместно с родителями (законными представителями) решить вопрос о дальнейшей форме обучения.
2.7. При невозможности организовать обучение на дому по следующим причинам: неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, наличие в доме агрессивных животных и других явлений, опасных для жизни и здоровья учителей (согласно акту обследования), – администрация общеобразовательного учреждения имеет право осуществлять индивидуальное обучение в условиях данного образовательного учреждения.
2.8. Возможна организация обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательное учреждение, с использованием дистанционных образовательных технологий.
2.9. Рекомендуется организовать обучение на дому в 3-х дневный срок с момента представления родителем(ями) (законным(ми) представителем (ями)) пакета документов.
2.10 Действие договора ограничивается сроками заключения медицинской организации (медицинской справки) и не может превышать 1 учебный год.
2.11 Для пролонгации организации обучения учащегося на дому его родитель(и) (законный(е) представитель(и)) ежегодно на начало очередного учебного года представляют письменные заявления и заключение медицинской организации (медицинскую справку) с рекомендацией обучения по основным общеобразовательным программам на дому с указанием периода такого обучения. Если медицинское заключение выдано менее, чем на учебный год, то для его пролонгации предоставляется новое заключение с указанием периода.
2.12 При непредставлении родителем(ями) (законным(ми) представителем(ями)) пролонгированного заключения медицинской организации (медицинской справки) обучение учащегося Организацией организовывается в составе класса, в контингент которого он зачислен.
Досрочное прекращение обучения учащегося на дому возможно по инициативе родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)) учащегося на основании заявления. Организация обучения учащихся на дому осуществляется педагогическими работниками Организации или нескольких Организаций посредством сетевой формы реализации образовательных программ.
При индивидуальном обучении на дому для получения начального общего, основного общего, среднего общего образования реализуются общеобразовательные программы, обеспечивающие выполнение Федерального государственного образовательного стандарта или Федерального компонента государственного образовательного стандарта с учетом психофизического развития и возможностей обучающихся.
3.2. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, индивидуальным учебным планом.
3.3. Основным принципом организации образовательного процесса для обучающихся при индивидуальном обучении является обеспечение щадящего режима проведения занятий.
3.4. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом образовательного учреждения, годовым календарным графиком и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно.
3.5. Для обучения учащихся на дому Организацией разрабатывается индивидуальный учебный план/ СИПР, календарный учебный график и индивидуальное расписание занятий.
3.6. Индивидуальный учебный план/ СИПР разрабатывается психологопедагогическим консилиумом Организации с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ/ федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)/ федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, отражает все обязательные предметные области соответствующего уровня образования, учебные предметы и обязательные курсы коррекционно-развивающей области с учетом индивидуальных особенностей конкретного учащегося на дому.
3.7. Индивидуальный учебный план / СИПР учащегося содержит часы, отведенные на обязательные занятия педагогических работников с учащимся, на обучение с использованием дистанционных и/или электронных образовательных технологий (при организации такого формата образования) и самоподготовку учащихся. В индивидуальном учебном плане / СИПР представлены: перечень учебных предметов и/или коррекционных курсов, доступных обучающемуся для освоения, с указанием количества часов, объема недельной образовательной нагрузки обучающегося, часов, предусмотренных на внеурочную деятельность, а также общего объема недельной нагрузки.
3.8. Индивидуальный учебный план/ СИПР учащегося на дому согласовывается с его родителем(ями) (законным(и) представителем(ями)) и утверждается руководителем Организации.
При распределении учебных часов по предметам следует учитывать индивидуальные особенности, психофизические возможности больных детей.
3.9. Расписание занятий составляется на основании недельной учебной нагрузки, согласовывается с родителями (законными представителями) и утверждается директором образовательного учреждения. Расписание занятий составляется индивидуально для каждого ребенка, учебные часы распределяются равномерно в течение недели с учетом Постановления главного санитарного врача РФ от 29.12.2012 года № 189 «Об утверждении СанПиН». 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях».
3.10. По медицинским показаниям и заявлению родителей (законных представителей) часть занятий может проводиться в школе; при этом образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся в период пребывания их там.
3.11. Выбор формы занятий зависит от возможностей обучающихся, сложности и характера течения заболевания, особенностей эмоционально-волевой сферы, рекомендаций лечебно-профилактических учреждений, возможности кратковременного пребывания обучащихся в образовательном учреждении.
3.12. При индивидуальном обучении обучающихся бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
3.13. Контроль за своевременным проведением занятий и выполнением учебного плана возлагается на заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
3.14. В случае болезни учителя (не позже, чем через неделю) администрация школы, с учетом кадровых возможностей, обязана произвести замещение занятий с больным ребенком другим учителем.
3.15. В случае болезни обучающихся (стационарное лечение, отъезд в санаторий) учитель обязан отработать непроведенные часы. Сроки согласовываются с родителями (законными представителями) обучающегося.
3.16. На каждого из обучающихся на индивидуальном обучении заводится журнал индивидуального обучения, где отражается прохождение программного материала по всем предметам учебного плана, фиксируются домашние задания и оценивается текущая успеваемость с выставлением отметок.
3.17. Родитель(и) (законный(е) представитель(и)) учащегося:
- обеспечивают допуск педагогического(их) работника(ов) к учащемуся на занятие
- создают условия для проведения учебных занятий, в том числе организовывают рабочее место;
- обеспечивают присутствие взрослого члена семьи (старше 18 лет) в момент проведения учебных занятий на дому;
- контролируют выполнение учащимся домашних заданий;
- своевременно, в течение дня, информируют педагога/ классного руководителя о необходимости отмены занятий по случаю болезни учащегося на дому и возможности их возобновления.
3.18. Педагогические работники:
- организовывают учебный процесс в соответствии с календарным учебным графиком (календарно-тематическим планированием при обучении по СИПР), индивидуальным учебным планом, расписанием занятий;
- своевременно заполняют электронный журнал, отражают в нем проведенные занятия, успеваемость;
- своевременно заполняют табель учета рабочего времени;
- вовлекают учащегося по согласованию с его родителем(ями) (законным(и) представителем(ями)) в воспитательные и иные мероприятия, проводимые Организацией.