МБОУ "Дружиниская СОШ"
Омская область, село Дружино
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Основанием для перевода обучающихся на  индивидуальное обучение являются медицинское заключение ВКК (врачебной контрольной комиссии), заверенное гербовой печатью, и письменное заявление родителей (законных представителей) на имя директора общеобразовательного учреждения.

    2.2. Сроки перевода обучающихся на  индивидуальное обучение на дому регламентируются сроками действия медицинского заключения.

    2.3. При переводе обучающихся на  индивидуальное обучение директор Учреждения обязан ознакомить родителей (законных представителей) с настоящим Положением и заключить договор о сотрудничестве между образовательным учреждением и родителями (законными представителями).

    2.4. Основанием для начала обучения больных детей на дому является приказ директора образовательного учреждения,  для подготовки которого заместитель директора по  учебно-воспитательной работе  обязан представить следующие документы:

    • заключение медицинской организации (справка ВКК);
    • заявление родителей (законных представителей), в котором указывается фамилия,  имя ребенка,  телефон,   класс, срок обучения ,предметы согласно учебному плану.
    • ходатайство  на имя председателя Комитета по образованию Администрации Омского муниципального района Омской области, в которой указываются фамилии, имена, отчество учителей, которые будут осуществлять индивидуальное обучение школьника,  количество часов на предмет.

    2.5. При переводе обучающихся на  индивидуальное обучение на дому классный руководитель на начало учебного года обязан внести обучающихся в списочный состав класса, заполнить на них сведения о родителях (законных представителях) в электроном журнале и совместно с медицинским работником школы – листок здоровья.

    2.6.   По окончании срока действия медицинского заключения администрация образовательного учреждения обязана совместно с родителями (законными представителями) решить вопрос о дальнейшей форме обучения.

    2.7. При невозможности организовать обучение на дому по следующим причинам: неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, наличие в доме агрессивных животных и других явлений, опасных для жизни и здоровья учителей (согласно акту обследования), – администрация общеобразовательного учреждения имеет право осуществлять индивидуальное обучение в условиях данного образовательного учреждения.

    2.8. Возможна организация обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательное учреждение, с использованием дистанционных образовательных технологий.

    2.9. Рекомендуется организовать обучение на дому в 3-х дневный срок с момента представления родителем(ями) (законным(ми) представителем (ями)) пакета документов.

    2.10 Действие договора ограничивается сроками заключения медицинской организации (медицинской справки) и не может превышать 1 учебный год.

    2.11 Для пролонгации организации обучения учащегося на дому его родитель(и) (законный(е) представитель(и)) ежегодно на начало очередного учебного года представляют письменные заявления и заключение медицинской организации (медицинскую справку) с рекомендацией обучения по основным общеобразовательным программам на дому с указанием периода такого обучения. Если медицинское заключение выдано менее, чем на учебный год, то для его пролонгации предоставляется новое заключение с указанием периода.

    2.12 При непредставлении родителем(ями) (законным(ми) представителем(ями)) пролонгированного заключения медицинской организации (медицинской справки) обучение учащегося Организацией организовывается в составе класса, в контингент которого он зачислен.

    Досрочное прекращение обучения учащегося на дому возможно по инициативе родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)) учащегося на основании заявления.  Организация обучения учащихся на дому осуществляется педагогическими работниками Организации или нескольких Организаций посредством сетевой формы реализации образовательных программ.

    При индивидуальном обучении на дому  для получения начального общего, основного общего, среднего общего образования реализуются общеобразовательные программы, обеспечивающие выполнение Федерального государственного образовательного стандарта или Федерального компонента государственного образовательного стандарта с учетом психофизического развития и возможностей обучающихся.

    3.2. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, индивидуальным учебным планом.

    3.3. Основным принципом организации образовательного процесса для обучающихся при индивидуальном обучении является обеспечение щадящего режима проведения занятий.

    3.4. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом образовательного учреждения, годовым календарным графиком и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно.

    3.5. Для обучения учащихся на дому Организацией разрабатывается индивидуальный учебный план/ СИПР, календарный учебный график и индивидуальное расписание занятий.

     3.6. Индивидуальный учебный план/ СИПР разрабатывается психологопедагогическим консилиумом Организации с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ/ федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)/ федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, отражает все обязательные предметные области соответствующего уровня образования, учебные предметы и обязательные курсы коррекционно-развивающей области с учетом индивидуальных особенностей конкретного учащегося на дому.

     3.7. Индивидуальный учебный план / СИПР учащегося содержит часы, отведенные на обязательные занятия педагогических работников с учащимся, на обучение с использованием дистанционных и/или электронных образовательных технологий (при организации такого формата образования) и самоподготовку учащихся. В индивидуальном учебном плане / СИПР представлены: перечень учебных предметов и/или коррекционных курсов, доступных обучающемуся для освоения, с указанием количества часов, объема недельной образовательной нагрузки обучающегося, часов, предусмотренных на внеурочную деятельность, а также общего объема недельной нагрузки.

    3.8. Индивидуальный учебный план/ СИПР учащегося на дому согласовывается с его родителем(ями) (законным(и) представителем(ями)) и утверждается руководителем Организации.

    При распределении учебных часов по предметам  следует учитывать индивидуальные особенности, психофизические  возможности больных  детей.  

    3.9. Расписание занятий составляется на основании недельной учебной нагрузки, согласовывается с родителями (законными представителями) и утверждается директором  образовательного учреждения. Расписание занятий составляется индивидуально для каждого ребенка,  учебные часы распределяются равномерно в течение недели с учетом Постановления главного санитарного врача РФ от 29.12.2012 года № 189 «Об утверждении СанПиН». 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям  и организации обучения в образовательных учреждениях».

    3.10. По медицинским показаниям и заявлению родителей (законных представителей) часть занятий может проводиться в школе; при этом образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся в период пребывания их там.

    3.11. Выбор формы занятий зависит от возможностей обучающихся, сложности и характера течения заболевания, особенностей эмоционально-волевой сферы, рекомендаций лечебно-профилактических учреждений, возможности кратковременного пребывания обучащихся в образовательном учреждении.

    3.12. При индивидуальном обучении обучающихся бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

    3.13. Контроль за своевременным проведением занятий и выполнением учебного плана возлагается на заместителя директора по учебно-воспитательной  работе.

    3.14. В случае болезни учителя (не позже, чем через неделю) администрация школы, с учетом кадровых возможностей, обязана произвести замещение занятий с больным ребенком другим учителем.

    3.15. В случае болезни обучающихся (стационарное лечение, отъезд  в санаторий) учитель обязан отработать непроведенные часы. Сроки согласовываются с родителями (законными представителями) обучающегося.

    3.16. На каждого из обучающихся на индивидуальном обучении заводится журнал индивидуального обучения, где отражается прохождение программного материала по всем предметам  учебного плана, фиксируются домашние задания и оценивается текущая успеваемость с выставлением отметок.

    3.17. Родитель(и) (законный(е) представитель(и)) учащегося:
    - обеспечивают допуск педагогического(их) работника(ов) к учащемуся на занятие

    - создают условия для проведения учебных занятий, в том числе организовывают рабочее место;

    - обеспечивают присутствие взрослого члена семьи (старше 18 лет) в момент проведения учебных занятий на дому;

    - контролируют выполнение учащимся домашних заданий;

    - своевременно, в течение дня, информируют педагога/ классного руководителя о необходимости отмены занятий по случаю болезни учащегося на дому и возможности их возобновления.

    3.18. Педагогические работники:

    - организовывают учебный процесс в соответствии с календарным учебным графиком (календарно-тематическим планированием при обучении по СИПР), индивидуальным учебным планом, расписанием занятий;

    - своевременно заполняют электронный журнал, отражают в нем проведенные занятия, успеваемость;

    - своевременно заполняют табель учета рабочего времени;

    - вовлекают учащегося по согласованию с его родителем(ями) (законным(и) представителем(ями)) в воспитательные и иные мероприятия, проводимые Организацией.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    ДОГОВОР

    об обучении по  адаптированной основной образовательной программе

     для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

     

    с. Дружино                                                                                   «___» ____________ 20__ г.

     

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Дружинская средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области», именуемое в дальнейшем УЧРЕЖДЕНИЕ, в лице директора Соколовой Елены Анатольевны, действующее на основании Устава, с одной стороны, и ___________________________________________________, именуемый в дальнейшем ЗАКОННЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.

     

    1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

    1.1. Обе стороны договариваются осуществлять процесс по получению образования обучающимся _____________________________________ в соответствии с действующим    законодательством и локальными нормативно-правовыми актами УЧРЕЖДЕНИЯ, изданными в пределах ее компетенции.

    1.2. УЧРЕЖДЕНИЕ осуществляет подготовку обучающегося в соответствии со своим учебным планом, а ЗАКОННЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ обеспечивает для обучающегося условия по освоению им всех программ учебного плана, выполнение действующего законодательства, законных требований УЧРЕЖДЕНИЯ и ее локальных нормативно-правовых актов.

    1.3. Отношения между сторонами в своей совместной деятельности строятся на взаимном доверии, взаимной поддержке и взаимном уважении.

     

    2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

    2.1. УЧРЕЖДЕНИЕ обязуется:

    2.1.1. зачислить обучающегося в школу (класс-комплект) в соответствии с действующим законодательством;

    2.1.2. обеспечить контингент преподавателей, имеющих необходимую квалификацию и право на педагогическую деятельность;

    2.1.3. Организовать обучение по адаптированной основной образовательной программе для детей с ОВЗ;

        1. Осуществлять промежуточную и государственную итоговую аттестацию обучающегося.
        2. Выдать документ государственного образца о соответствующем образовании при    условии    прохождения    обучающимся    государственной    итоговой  аттестации.

    2.1.6. своевременно, не позднее, чем за 5 календарных дней, вносить в дневник обучающегося записи о планируемом проведении профилактических прививок, аудио, фото, кино и видеосъемок;

    2.1.7. предоставлять возможность обучающемуся получать за рамками учебного плана дополнительные образовательные, развивающие и физкультурно-оздоровительные услуги в соответствии с его пожеланиями и возможностями УЧРЕЖДЕНИЯ;

    2.1.8. предоставлять по запросу законного представителя обучающегося необходимую информацию об учебных планах и программах;

    2.2. ЗАКОННЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ обязуется:

    2.2.1. обеспечить обучающемуся необходимые условия для овладения стандартами общего образования;

    2.2.2. обеспечить посещение обучающимся всех учебных занятий и внеклассных мероприятий;

    2.2.3. обеспечивать приход обучающегося в школу не позднее, чем за 15 минут до начала занятий;

    2.3.4. обеспечивать обучающегося одеждой и обувью, необходимой для проведения всех видов занятий, предусмотренных учебным планом;

    2.3.5. обеспечивать соблюдение обучающимся требований к его внешнему виду;

    2.2.6. осуществлять еженедельную проверку и подпись дневника обучающегося;

    2.2.8. посещать родительские собрания и иные мероприятия для законных представителей обучающегося;

    2.2.9. нести полную материальную ответственность за порчу обучающимся и (или) его законными представителями имущества школы, художественной литературы и учебно-методических пособий;

    2.2.10. своевременно, не позднее 3 дней с момента получения, представлять в УЧРЕЖДЕНИЕ требуемые медицинские заключения о состоянии физического и психического здоровья обучающегося;

    2.2.12. обеспечивать своевременное прохождение всех необходимых медицинских осмотров обучающимся;

    2.2.13. уважительно и корректно относиться ко всем участникам образовательного процесса и сотрудникам Школы;

    2.2.15. соблюдать график приема законных представителей обучающегося работниками Школы;

    2.2.16. предоставлять в УЧРЕЖДЕНИЕ сведения, подтверждающие уважительную причину пропуска уроков обучающимся не позднее конца каждой учебной четверти;

    2.2.17. в случае обучения обучающегося вне школы, на основании заключения органов здравоохранения, предоставлять в УЧРЕЖДЕНИЕ сведения его аттестации не позднее конца каждой учебной четверти;

    2.2.18. выполнять Устав и иные локальные нормативно-правовые акты УЧРЕЖДЕНИЯ, требования администрации и решения ее коллегиальных органов управления.

    2.3. ЗАКОННЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ разрешает:

    2.3.1. проведение всех медицинских осмотров обучающегося, предусмотренных «Положением о профилактических осмотрах детей, посещающих образовательные учреждения», утвержденным Приказом Министерства Здравоохранения РФ и Министерства Образования РФ от 30 июня 1992 г. № 186/272;

    2.3.2. проведение всех видов психологического, профориентационного, образовательного тестирования обучающегося, осуществляемого в рамках учебного плана и плана работы УЧРЕЖДЕНИЯ;

    2.3.3. проведение обучающемуся всех необходимых профилактических прививок (в случае несогласия с проведением какой-либо прививки в течение трех календарных дней предоставить в УЧРЕЖДЕНИЕ письменный отказ от ее проведения);

    2.3.4. аудио, фото, кино и видеосъемку обучающегося (в случае несогласия с проведением кино и фотосъёмок в течение трёх календарных предоставить в УЧРЕЖДЕНИЕ письменный отказ от её проведения);

    2.3.5. участие обучающегося во всех мероприятиях по благоустройству помещений школы и школьной территории;

    2.3.6. размещение информации о достижениях обучающегося на официальном сайте школы.

    3. ПРАВА СТОРОН

    3.1. УЧРЕЖДЕНИЕ имеет право:

    3.1.1. контролировать условия, созданные для обучающегося его законным представителем;

    3.1.2. Поощрять обучающегося или применять меры взыскания в соответствии с Уставом и Правилами поведения обучающихся

    3.2. ЗАКОННЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ имеет право:

    3.2.1. принимать участие в управлении УЧРЕЖДЕНИЕМ в соответствии с ее Уставом и иными локальными актами;

    3.2.2. знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками обучающегося в порядке и в сроки, определенные локальными актами Школы;

    3.2.3. знакомиться с Уставом УЧРЕЖДЕНИЯ и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

     

    4. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ

    4.1. Период обучения в УЧРЕЖДЕНИИ определяется действующим законодательством.

    4.2. Часовая нагрузка в неделю определяется санитарно-гигиеническими требованиями.

    4.3. Расписание занятий, составленное в соответствии с учебным планом и санитарно-гигиеническими требованиями, утверждается директором УЧРЕЖДЕНИЯ.

     

    5. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

    5.1. Все споры по настоящему договору решаются в порядке, установленном действующим законодательством.

    5.2. Изменения и дополнения к настоящему договору оформляются дополнительным соглашением, являющимся неотъемлемой частью договора.

    5.3. C уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, правилами поведения для обучающихся, положением о поощрениях и взысканиях для обучающихся, режимом работы школы ознакомлен  «__»___________ 20__ г.  ______________.

                                                                                                                          (подпись)

     

    6. УСЛОВИЯ РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА

    6.1. Настоящий договор расторгается при выбытии обучающегося из УЧРЕЖДЕНИЯ.

     

    7. СРОКИ ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

    7.1. Настоящий договор вступает в силу со дня его подписания и действует в течение времени, необходимого для освоения программы специальной (коррекционной) школы (или до достижения обучающимся возраста, определенного действующим законодательством для получения этого образования).

    7.2. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую силу, по одному для каждой из сторон.

    7.3. Договор может быть продлен,  изменен, дополнен по соглашению сторон. Изменения и дополнения к договору оформляются в форме приложений к нему и являются неотъемлемой частью договора.

     

     

    8. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И ПОДПИСИ СТОРОН

    МБОУ «Дружинская СОШ»

    644507, Омская область, Омский район, село Дружино улица Советская 3, 3А

    8(3812) 931-213

    Директор                             Е.А. Соколова

    Законный представитель обучающегося

    Фамилия И.О.________________________

    _____________________________________

    паспорт: серия_______№___________

    выдан: когда_________________________________

    кем __________________________________ подпись_______________________________

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    отсутствует

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie